Родительская школа

С появлением детей родитель получает уникальную возможность и неизбежный толчок саморазвития. Ребенок как катализатор проявляет и обостряет в человеке все то, до чего «не доходили руки». Самое время понять себя, чтобы в нужный момент суметь помочь в этом своему ребенку. 

Для понимания происходящего в Себе и вокруг Себя у нас есть все необходимое: информация (которая становится Знанием), обратная связь (посмотреть на Себя и Другого «другими глазами») и возможность понимания (наше участие и способность к осознанию). 

Родитель для ребенка – это высшая сила, к которой он обращается и в радости, и в горе. Это проводник, помощник между миром семьи и внешним миром. Что будет, если этот «проводник» «загружен своими делами», занят «своими переживаниями» и у него «совсем нет свободного времени»? Кто поможет ребенку, если не Родитель? 

Наши встречи будут посвящены решению конкретных проблем, возникающих в практике родительства, воспитания и общения с детьми. Мы вместе будем думать, переживать, понимать и находить ответы на горячие вопросы. Участие в группе бесплатно. 

Ведущая: Ирина Полинка, психолог, мама двоих детей. 

Вы можете задать свой вопрос и записаться в группу по телефону: 

+7 (903) 546.85.27 или заполнив форму здесь.

ПРОГРАММА ВСТРЕЧ 


1.Возрастные особенности детей и взрослых 

Все дети развиваются «по своему», но есть ряд закономерностей, этапов, которые проходит каждый ребенок. Затем ребенок становится постепенно взрослым, все также встречая на своем жизненном пути «свои метки» и закономерные этапы. Знание и понимание возрастных особенностей помогает понять поведение человека в определенный жизненный период. 


2.Чем опасны наши ожидания? 

Случается, сила наших ожиданий оборачивается против нас. Когда мы сталкиваемся с тем, что ребенок не соответствует нашим ожиданиям - есть ли у нас выбор способа реакции: «раздражение», «отвернуться», «понять»?… Кто и когда сделал выбор за нас? Можно ли реагировать по-другому? Поговорим о скрытых мотивах родительства, которые часто приводят к конфликтам. И найдем ключики к их разрешению.


3.Выстраивание отношений «ребенок-папа» 

Сначала Ребенок чувствует Маму, потом – Папу, затем – Себя. Как «незнакомец» становится Родным и Близким. Поговорим о незаметных на первый взгляд явлениях и моментах отношений Отец-Ребенок. 


4.Зачем Родителю «умные» игрушки 

Сегодня Родители живут в скоростном режиме хронической нехватки времени. В угоду ритму вокруг нас возникает «сфера услуг». И если нет времени у Родителя, то легко предложить «умную» игрушку вместо него. Однако заменить Родителя даже «супер» игрушкой непросто, это – невозможно! 


5. Вид с позиции Ребенка 

Родители часто удивляются поведению ребенка, его вопросам, высказываниям… Где он их «берет»? Встаньте на позицию Ребенка и Вам многое станет ясным. Наглядные упражнения помогут это понять на практике. 


6. Воспитание. Родители и Бабушки 

Отношения детей с бабушками, дедушками и родителями – неравнозначны. Возрастные особенности обеих сторон вносят коррективы в эти отношения. Поговорим о типичных проблемах и решения в этой сфере. 


7. Что родитель и ребенок могут делать вместе? 

Мама с ребенком изо дня в день, папа с ребенком вечером или в выходные… И у мам, и у пап возникает периодически один и тот же вопрос: «Что же нам с ним делать, ведь у нас такие разные интересы и возможности?». Эта периодичность зачастую совпадает с кризисными моментами в жизни детей и взрослых. Понять и выбрать взаимоинтересное и развивающее совместное дело. 

8. Как и о чем разговаривать с детьми? 
Есть такие моменты в жизни семьи, когда есть свободное время, но о чем поговорить с ребенком не знаешь. Или есть о чем поговорить, но как начать – не решил. Или нужно бы поговорить, но какими словами донести? Всегда кстати пополнить свой «арсенал», чтобы в нужный момент легче нашлось нужное Слово. 


9. Конфликты в детско-родительских отношениях.

Каждый человек сталкивается с «конфликтной ситуацией», и многие уже научились понимать ее природу. Просто невероятно, как множество непохожих, таких индивидуальных и исключительных конфликтов ложатся в довольно определенную простую, но понятную схему, знание о которой уже дает Вам шанс выйти из «конфликтной бесконечности». 


10. Целительность и губительность «конфликта поколений». 

Извечный конфликт «Отцов и Детей». Его наличие подразумевает непохожесть и разъединение поколений. Но в нем заложено и развитие. Чем он станет в Вашей Семье? Как конфликтовали с вами. Как конфликтуете вы? Что несет конфликт? 

11. Что мы можем сказать ребенку, себе… 
Что-то мы можем сказать Ребенку, но что-то – не можем. Что-то нужно ему сказать, но что-то нельзя… Где эта грань? Что и Кто ее определяет? Для чего мы говорим или не говорим? Это и многое другое определяет «что» мы можем сказать… 

12. Личная история Родителя как пример и ориентир для ребенка 
По-разному можно относится к позиции «в центре внимания». Став Родителем, человек находится в центре внимания ребенка. Такая вот проверка «медными трубами». Как помочь ребенку своим личным примером? Как и что рассказать из личной истории? 


13. Переживание беспомощности Родителем и Ребенком 

Человек часто сравнивает свою жизнь с «зеброй», точнее с чередованием «белых» и «черных» полос. Один лишь миг, одно событие, один взгляд, одно слово… могут изменить «цвет» полосы нашего жизненного пространства. Одно из самых сложных переживаний для взрослого человека – переживание Без-Помощности. Тем более оно сложно для ребенка. Но помощь зачастую находится рядом с нами. В каждой жизненной ситуации человека присутствует Сам Человек. Поговорим о том, как найти себя, найти опору в трудной ситуации, найти так необходимое и нужное Слово.

Отзывы участников:

"Мне, как матери девочки-подростка, просто необходима в каких-то жизненных ситуациях помощь и поддержка специалиста. Подобные семинары помогают разрешить сложные семейные ситуации, конфликты. Заставляют задуматься и находить ответы на возникшие задачи, и как результат - выстраивать отношения и диалог с ребенком. Юлия".

"Тема была интересной, хотелось бы узнать об этом поподробнее, возможно задать какие-то личные вопросы. Приятно удивила подготовка к мероприятию,  интересные распечатки и сам материал. Выражаю огромную благодарность Вениамину и Ирине. Это те люди, которым небезразличны НАШИ проблемы. Помоги вам Господи в вашем нелегком деле. Надеюсь ещё посетить ваши встречи и пообщаться. Успеха в делах, всего наилучшего! Юлия".

"...Мир представляется ярким и радостным, а жизнь – наполненная смыслом, когда в семье царит любовь и взаимопонимание. Основы семейной жизни – это любовь, уважение, забота о любимом человеке и детях. Конечно, в каждой семье случаются ссоры и конфликты. Уметь перевести конфликтную ситуацию в деловой разговор по душам способен не каждый, но именно этому можно научиться. Много интересного, содержательного мы почерпнули с первого занятия в родительской школе «Теплого слова». Такие занятия очень нужны. Спасибо ведущей! Как построить гармоничную атмосферу в семье? Как вести себя с детьми? На эти и другие вопросы мы вместе размышляли и находили ответы, которые помогали задуматься и понять важные моменты в семейных отношениях. Приходите, не пожалеете. Надежда Юрьевна.».